Актуальность темы проекта. Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей.
Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.
Задачи:
1) Активизировать творческое мышление детей.
2) Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса).
3) Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
4) Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.
Беседы с детьми «Вода — источник жизни», «Какие источники воды ты знаешь?», «Что было бы, если бы на земле исчезла вода?», «Почему нельзя загрязнять водоемы?».
Дидактические, словесные игры:
«Подскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Хорошо — плохо», «Три состояния воды», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие», «Закончи предложение».
Работа по картине «Большая вода».
Составления рассказа по мнемотаблице.
Ручной труд «Лягушонок на кувшинке».
Подвижные игры «Ходит капелька по кругу», «Ручеек», «Удочка», «Море волнуется».
Объект исследования: в качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин. Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимания.
Вода — прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизме