Проект
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта: одна неделя.
Образовательная область: познавательное и социальное развитие.
Цель: вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, творческое раскрепощение; развивать творческие способности детей.
Воспитывать интерес к театральной деятельности; создавать условия по формированию читательской культуры в семье.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; расширять возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
Объединить усилия образовательного учреждения, семьи и социума по формированию устойчивого интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность.
Актуальность: прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу.
При этом вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Проблему помогает решить проект приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность с использованием развивающих образовательных технологий.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня мотивации у детей к освоению разных видов театрализованной деятельности;
• Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;
• Творческое самовыражение воспитанников.
Этапы проекта :
Первый этап – подготовительный (определение темы, актуальности и цели проекта, сбор, анализ и систематизация информации по данной теме; подбор необходимой литературы по теме проекта.
Подготовка декораций, атрибутики и костюмов.
Второй этап – практический.
Работа с детьми
Беседы с детьми: «Какие сказки я знаю», «Чему нас учат сказки», «Откуда сказка к нам пришла?», «Моя любимая сказка». «Сказки А. С. Пушкина. Моя любимая сказка».
Чтение произведений: «Три поросёнка» С. Михалков, «Маленький принц» А. Экзюпери, «Петушок Золотой гребешок», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Золушка» Ш. Перро, «Кот в сапогах» Ш. Перро, прослушивание аудиосказок.
Рисование «Моя любимая сказка», «Избушка на курьих ножках», «Кот учёный»."Маски сказочных героев".
Сюжетно-ролевая игра: «Три поросёнка».
Дидактические игры. «Из какой сказки герой?», «Узнай сказку», «Угадай сказку по иллюстрации».
Настольная игра «Собери сказку», настольный театр «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок»."Ходилки по сказкам".
Лепка из пластилина: «Пластилиновый театр», «Мой любимый сказочный герой».
Третий этап – заключительный
Подведение итогов в реализации проекта.
Выставка детского творчества «По страницам любимых сказок».
Иллюстрации к альбому «В мире сказок».