Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
v

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным госу­дар­ственным образовательным стандартом дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023  г., регистрационный № 72264) и федеральной  образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных программ по 5 образовательным областям.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно - правовыми документами по дошкольному образованию:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Устав МБДОУ «Золотой ключик»;
  • Программа развития МБДОУ «Золотой ключик».

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ООП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания;
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
  • календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.vv

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

 Рабочая программа разработана на период – один год.
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника средней группы  для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР, (далее – ЗПР с РАС). Рабочая программа воспитателей (далее - РПВ) для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР (далее – ЗПР с РАС) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
1.2 Цели и задачи программы
Цель:
Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;
- развитие мыслительных процессов: память, внимание, мышление;
Количество индивидуальных занятий воспитателей определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 20 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация); социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (мелкая моторика рук), игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра).
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:
1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.
2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.
3. Принцип систематичности предполагает изложение материала дается в определенной последовательности, и были взаимосвязанными.
4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.
5. Принцип интеграции.
Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольника.
Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР .
В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:
- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;
- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;
- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР с РАС;
- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития (развитие мелкой моторики), игровой деятельности (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).
1.4 Планируемые результаты освоения программы:
К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:
- определять части суток (утро-день-вечер);
- уметь составлять простое предложение, состоящее из двух слов (сущ.(местоимение) +глагол);
- уметь составлять описание предмета по признакам (форма и цвет);
- уметь различать и воспроизводить в речи некоторые свойства и качества предметов (большой - маленький, круг, квадрат);
- уметь складывать разрезную картинку из четырех частей;
- уметь различать и называть количество предметов (один-много);
- уметь называть и различать круг, квадрат
- уметь ориентироваться в окружении, формировать понятия вверх, вниз.
- уметь положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;
- уметь раскатывать цилиндр (прямыми движениями вперед, назад) и шар ( круговыми движениями);
- уметь закрашивать силуэт посредством трафарета;
- уметь наносить клей по всей поверхности детали предмета;
- уметь выполнять упражнения по самомассажу ладоней с использованием массажного мячика по показу взрослого;
- уметь выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
- уметь выполнять простейшие поручения и просьбы;Рабочая программа разработана на период – один год.
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника средней группы  для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР, (далее – ЗПР с РАС). Рабочая программа воспитателей (далее - РПВ) для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР (далее – ЗПР с РАС) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
1.2 Цели и задачи программы
Цель:
Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;
- развитие мыслительных процессов: память, внимание, мышление;
Количество индивидуальных занятий воспитателей определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 20 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация); социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (мелкая моторика рук), игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра).
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:
1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.
2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.
3. Принцип систематичности предполагает изложение материала дается в определенной последовательности, и были взаимосвязанными.
4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.
5. Принцип интеграции.
Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольника.
Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР .
В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:
- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;
- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;
- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР с РАС;
- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития (развитие мелкой моторики), игровой деятельности (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).
1.4 Планируемые результаты освоения программы:
К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:
- определять части суток (утро-день-вечер);
- уметь составлять простое предложение, состоящее из двух слов (сущ.(местоимение) +глагол);
- уметь составлять описание предмета по признакам (форма и цвет);
- уметь различать и воспроизводить в речи некоторые свойства и качества предметов (большой - маленький, круг, квадрат);
- уметь складывать разрезную картинку из четырех частей;
- уметь различать и называть количество предметов (один-много);
- уметь называть и различать круг, квадрат
- уметь ориентироваться в окружении, формировать понятия вверх, вниз.
- уметь положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;
- уметь раскатывать цилиндр (прямыми движениями вперед, назад) и шар ( круговыми движениями);
- уметь закрашивать силуэт посредством трафарета;
- уметь наносить клей по всей поверхности детали предмета;
- уметь выполнять упражнения по самомассажу ладоней с использованием массажного мячика по показу взрослого;
- уметь выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
- уметь выполнять простейшие поручения и просьбы;
Рабочая программа разработана на период – один год.
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника средней группы  для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР, (далее – ЗПР с РАС). Рабочая программа воспитателей (далее - РПВ) для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР (далее – ЗПР с РАС) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
1.2 Цели и задачи программы
Цель:
Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;
- развитие мыслительных процессов: память, внимание, мышление;
Количество индивидуальных занятий воспитателей определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 20 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация); социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (мелкая моторика рук), игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра).
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:
1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.
2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.
3. Принцип систематичности предполагает изложение материала дается в определенной последовательности, и были взаимосвязанными.
4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.
5. Принцип интеграции.
Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольника.
Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР .
В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:
- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;
- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;
- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР с РАС;
- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития (развитие мелкой моторики), игровой деятельности (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).
1.4 Планируемые результаты освоения программы:
К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:
- определять части суток (утро-день-вечер);
- уметь составлять простое предложение, состоящее из двух слов (сущ.(местоимение) +глагол);
- уметь составлять описание предмета по признакам (форма и цвет);
- уметь различать и воспроизводить в речи некоторые свойства и качества предметов (большой - маленький, круг, квадрат);
- уметь складывать разрезную картинку из четырех частей;
- уметь различать и называть количество предметов (один-много);
- уметь называть и различать круг, квадрат
- уметь ориентироваться в окружении, формировать понятия вверх, вниз.
- уметь положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;
- уметь раскатывать цилиндр (прямыми движениями вперед, назад) и шар ( круговыми движениями);
- уметь закрашивать силуэт посредством трафарета;
- уметь наносить клей по всей поверхности детали предмета;
- уметь выполнять упражнения по самомассажу ладоней с использованием массажного мячика по показу взрослого;
- уметь выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
- уметь выполнять простейшие поручения и просьбы;
Рабочая программа разработана на период – один год.
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника средней группы  для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР, (далее – ЗПР с РАС). Рабочая программа воспитателей (далее - РПВ) для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР (далее – ЗПР с РАС) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
1.2 Цели и задачи программы
Цель:
Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;
- развитие мыслительных процессов: память, внимание, мышление;
Количество индивидуальных занятий воспитателей определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 20 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация); социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (мелкая моторика рук), игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра).
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:
1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.
2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.
3. Принцип систематичности предполагает изложение материала дается в определенной последовательности, и были взаимосвязанными.
4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.
5. Принцип интеграции.
Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольника.
Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР .
В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:
- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;
- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;
- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР с РАС;
- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития (развитие мелкой моторики), игровой деятельности (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).
1.4 Планируемые результаты освоения программы:
К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:
- определять части суток (утро-день-вечер);
- уметь составлять простое предложение, состоящее из двух слов (сущ.(местоимение) +глагол);
- уметь составлять описание предмета по признакам (форма и цвет);
- уметь различать и воспроизводить в речи некоторые свойства и качества предметов (большой - маленький, круг, квадрат);
- уметь складывать разрезную картинку из четырех частей;
- уметь различать и называть количество предметов (один-много);
- уметь называть и различать круг, квадрат
- уметь ориентироваться в окружении, формировать понятия вверх, вниз.
- уметь положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;
- уметь раскатывать цилиндр (прямыми движениями вперед, назад) и шар ( круговыми движениями);
- уметь закрашивать силуэт посредством трафарета;
- уметь наносить клей по всей поверхности детали предмета;
- уметь выполнять упражнения по самомассажу ладоней с использованием массажного мячика по показу взрослого;
- уметь выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
- уметь выполнять простейшие поручения и просьбы;
Рабочая программа разработана на период – один год.
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника средней группы  для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР, (далее – ЗПР с РАС). Рабочая программа воспитателей (далее - РПВ) для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР (далее – ЗПР с РАС) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
1.2 Цели и задачи программы
Цель:
Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;
- развитие мыслительных процессов: память, внимание, мышление;
Количество индивидуальных занятий воспитателей определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 20 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация); социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (мелкая моторика рук), игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра).
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:
1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.
2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.
3. Принцип систематичности предполагает изложение материала дается в определенной последовательности, и были взаимосвязанными.
4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.
5. Принцип интеграции.
Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольника.
Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР .
В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:
- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;
- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;
- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР с РАС;
- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития (развитие мелкой моторики), игровой деятельности (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).
1.4 Планируемые результаты освоения программы:
К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:
- определять части суток (утро-день-вечер);
- уметь составлять простое предложение, состоящее из двух слов (сущ.(местоимение) +глагол);
- уметь составлять описание предмета по признакам (форма и цвет);
- уметь различать и воспроизводить в речи некоторые свойства и качества предметов (большой - маленький, круг, квадрат);
- уметь складывать разрезную картинку из четырех частей;
- уметь различать и называть количество предметов (один-много);
- уметь называть и различать круг, квадрат
- уметь ориентироваться в окружении, формировать понятия вверх, вниз.
- уметь положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;
- уметь раскатывать цилиндр (прямыми движениями вперед, назад) и шар ( круговыми движениями);
- уметь закрашивать силуэт посредством трафарета;
- уметь наносить клей по всей поверхности детали предмета;
- уметь выполнять упражнения по самомассажу ладоней с использованием массажного мячика по показу взрослого;
- уметь выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
- уметь выполнять простейшие поручения и просьбы;
 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

1.1.    Пояснительная записка.
        Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
           Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в общеобразовательном учреждение благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
        Задачи психолого-педагогического сопровождения:
    раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в развитии, воспитании и обучении;
    консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов; 
    проведение широкой просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей; 
    создание условий по успешной адаптации к детскому саду детей раннего возраста и вновь прибывших детей;
    создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
    организация работы с воспитанниками старших групп и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе;
    разработка, подготовка и проведение групповых занятий с воспитанниками всех возрастных групп в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.
 
             Организация деятельности: программа рассчитана на 2 года психологического сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; основной фронт работы распространяется на старшие и подготовительные к школе группы.
                Основные циклы сопровождения:
•    адаптация к детскому саду;
•    подготовка к обучению в школе.

         В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки: диагностический, развивающий, консультативный, просветительский и методический. 


1.2.    Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства
   Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. 
    По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). 
   Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.
    При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит  включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie