Ритмика

Педагогический работник Пастухова Ольга Александровна.
Педагогический работник
Пастухова Ольга Александровна

Приоритетные задачи: воспитание интереса, потребности движения под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение сушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

1. Развитие музыкальности:

  - воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
  - обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен и выражение это в эмоциях, движениях;
  - развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое – грустное, шаловливое – спокойное и т.д.);
  - развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп ( умеренно-быстрый – умеренно-медленный ), динамику ( громко – тихо ), регистр ( высоко – низко ), ритм (сильную долю – как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).

2. Развитие умений ориентироваться в пространстве:

 самостоятельно находить свобод¬ное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

3. Развитие творческих способностей:

  - воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; 
  - формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;
  - развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви¬жения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и свер¬стниками.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

  - развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой - разви¬тие слухового внимания, способности координировать слуховые представле¬ния и двигательную реакцию;
  - развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, страх, и Т.д., Т.е. контрастные по характеру настроения, например: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;
  - тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов - умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
  - развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления - умение выпол-нять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь - по показу взрослого или старшего ребенка.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  - воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние об¬раза, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике (контрастные эмоции, например, "грустный Чебурашка" - "веселый Чебурашка" и др.);
  - воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.
 

Программа занятий

Ритмика дошкольников
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie